- Первый и, наверное, самый животрепещущий вопрос: каковы ваши впечатления "с той стороны рампы" - после премьеры "Шанса" ? - Мне кажется, в нашей новой постановке заложен огромный потенциал. В целом спектакль получился. Но впереди еще предстоит большая работа! - Расскажите, пожалуйста, историю подготовки спектакля. С чего все началось? - Это долгая история! Когда-то Григорию Ефимовичу Гурвичу из-за границы привезли клавир мюзикла "Коруслайн". Прошло несколько лет, потом привезли текст пьесы. Еще через несколько лет Григорий Ефимович решил поставить "Коруслайн" в качестве дипломного спектакля со студентами, которых он вел в Гнесинке. К сожалению, он этот свой замысел не успел воплотить. Но спектакль все равно поставили. - Когда началась работа над спектаклем? - Летом 2000 года, уже после смерти Григория Ефимовича, группа педагогов Гнесинки, в том числе музыкальный руководитель нашего театра, Роман Эдуардович Берченко, начали работать над дипломным спектаклем по "Коруслайну". По их просьбе Олег Николаев, наш хореограф, включился в работу. В конечном итоге он стал главным режиссером спектакля. - Когда вы подключились к работе над спектаклем? - Так получилось, что в процессе работы над "студенческой" постановкой один из студентов вдруг отказался от роли Майка, и пригласили меня. Кроме меня, из актеров театра были еще Мария Шорстова и Олег Голуб. - То есть вы трое изначально участвовали еще в "студенческой" постановке? - Да. - В тех же ролях? - Олег играл Ларри, я - Майка, Маруся - Вел. Но тогда еще не был поставлен номер "Сюрпрайз". Был только "Спиричуэлс" (где песня начинается словами "Ты мне брат..."). - Когда начались репетиции непосредственно в театре-кабаре "Летучая Мышь"? - После того, как получился спектакль в
Гнесинке, его посмотрели, оценили и приняли решение включить в репертуар
"Летучей Мыши". - Кто придумал название "Шанс"? - Кажется, Любовь Алесандровна. (Л.А. Гурвич-Шапиро, художественный руководитель театра-кабаре "Летучая мышь" - Т.З.) - Расскажите о своем герое - Майке. Как известно, один из актерских приемов "вживления" в образ - это додумывание, домысливание черт и событий из жизни персонажа актером, который его играет. Придумывали ли вы что-нибудь о своем персонаже? - Ну, Майк у нас жгучий итальянец, и я сначала просто испугался предложения его играть. Внешность моя не очень "итальянская"( как впрочем и не "немецкая"), конечно. Мне пришлось поработать и многое добавлять в текст самому, чтобы больше придать итальянского колорита, где-то что-то убирать, так как это явно мешало... Но это так все, по мелочам , из которых складывается (если складывается, конечно) целостный образ, конкретно что-то говорить - не так и интересно. Это - актерская кухня, я считаю, что она должна оставаться "за кадром". - Хорошо, перейдем к следующему вопросу. В финале спектакля "Это - Шоу-бизнес" используется сцена из "Коруслайн". Было ли так задумано изначально, или она была добавлена в "Шоу-бизнес" в ходе работы над "Шансом"? - Нет, "Шоу-бизнес" достаточно старый спектакль. И финал был такой с самого начала. Возможно, такая концовка пришла на ум Григорию Ефимовичу , когда в ходе работы над "Шоу-бизнесом" ему привезли из-за границы материалы по "Коруслайн", не знаю… Но в "Шанс" включили русский текст, переведенный самим Григорием Ефимовичем, со второго куплета и до конца. - Нет ли планов заменить концовку "Шоу-бизнеса" в этой связи? Нет, думаю, что нет! Там (в ШБ, Т.З.) ведь совсем другая хореография, классическое оформление этого номера, как это принято в мировой практике. Те , кто видели фильм с Майклом Дугласом, поймут, что я имею в виду. - Теперь, если вы не возражаете, расскажите немного о себе. Например, такой вопрос: есть ли что-то общее в персонажах, которых вы играете? Иначе говоря, есть ли у вас "амплуа"? - Ну, конечно с невысоким ростом я не Герой, но я и не хочу им быть! Мои герои - это прыгучие живчики, в итальянской комедии масок - это Арлекин! Хотя мне нравится играть и роли отрицательного характера, потому что там всегда есть что поиграть. - Да, отрицательные персонажи порой смотрятся ярче положительных… Теперь о "становлении": расскажите об учебе, о своих педагогах. - Мне очень всегда везло на педагогов! В Уфимском училище искусств это народный артист Башкирии Салават Ахметович Аскаров. Это благодаря ему я поехал в Москву поступать в ГИТИС. - Как это получилось? - Мы вместе работали в театре оперы и балета. У меня была масса друзей, особенно из балета! Я, со своим оперным образованием, постоянно надоедал девочкам из балета, с вопросами по поводу техники балетного танца - как делать пируэты, прыжки, пытался что-то отрабатывать... - Так-так, дальше. При чем здесь Москва? - Ну вот, и однажды Салават Ахметович застал
меня за кулисами у зеркала за моими вращениями. И неожиданно сказал
- "Ты неплохо двигаешься… Может, тебе стоит поступить в ГИТИС?"
Я опешил, а он мне - "Не боги горшки обжигают!". - Он изжит? - Полностью! На этой мажорной ноте мы завершаем
наше первое интервью с артистом театра-кабаре "Летучая Мышь"
Маратом Абдрахимовым. Спасибо за ответы, Марат, и примите искренние
пожелания творческих успехов от всех поклонников "Летучей мыши"! - Спасибо! И до встречи в
театре! Беседу вел Тигран Закоян, admin@cabaret.ru |
© Театр-кабаре "Летучая Мышь" 2000-2001 |
|
© Идея, дизайн и создание сайта
- Тигран Закоян 2000-2001
|
© Графическое оформление- Caltrop
2000-2001
|
||
© Клуб поклонников театра "ЛМ" 2000-2001 |
Техническая поддержка
Logix Telecom Ltd.
|