Домой Труппа Спектакли Репертуар Форум Ссылки Поиск Билеты



Интервью с актером Театра-кабаре "Летучая Мышь" Маратом Абдрахимовым. 30 марта 2001 г.

- Первый и, наверное, самый животрепещущий вопрос: каковы ваши впечатления "с той стороны рампы" - после премьеры "Шанса" ?

- Мне кажется, в нашей новой постановке заложен огромный потенциал. В целом спектакль получился. Но впереди еще предстоит большая работа!

- Расскажите, пожалуйста, историю подготовки спектакля. С чего все началось?

- Это долгая история! Когда-то Григорию Ефимовичу Гурвичу из-за границы привезли клавир мюзикла "Коруслайн". Прошло несколько лет, потом привезли текст пьесы. Еще через несколько лет Григорий Ефимович решил поставить "Коруслайн" в качестве дипломного спектакля со студентами, которых он вел в Гнесинке. К сожалению, он этот свой замысел не успел воплотить. Но спектакль все равно поставили.

- Когда началась работа над спектаклем?

- Летом 2000 года, уже после смерти Григория Ефимовича, группа педагогов Гнесинки, в том числе музыкальный руководитель нашего театра, Роман Эдуардович Берченко, начали работать над дипломным спектаклем по "Коруслайну". По их просьбе Олег Николаев, наш хореограф, включился в работу. В конечном итоге он стал главным режиссером спектакля.

- Когда вы подключились к работе над спектаклем?

- Так получилось, что в процессе работы над "студенческой" постановкой один из студентов вдруг отказался от роли Майка, и пригласили меня. Кроме меня, из актеров театра были еще Мария Шорстова и Олег Голуб.

- То есть вы трое изначально участвовали еще в "студенческой" постановке?

- Да.

- В тех же ролях?

- Олег играл Ларри, я - Майка, Маруся - Вел. Но тогда еще не был поставлен номер "Сюрпрайз". Был только "Спиричуэлс" (где песня начинается словами "Ты мне брат...").

- Когда начались репетиции непосредственно в театре-кабаре "Летучая Мышь"?

- После того, как получился спектакль в Гнесинке, его посмотрели, оценили и приняли решение включить в репертуар "Летучей Мыши".
Намечали начало репетиций в сентябре, но Олег Николаев надолго лег в больницу. Поэтому начались репетиции только в конце ноября, и нам пришлось спешить, так как было мало времени, ведь еще были просто спектакли, выходные, праздники....

- Кто придумал название "Шанс"?

- Кажется, Любовь Алесандровна. (Л.А. Гурвич-Шапиро, художественный руководитель театра-кабаре "Летучая мышь" - Т.З.)

- Расскажите о своем герое - Майке. Как известно, один из актерских приемов "вживления" в образ - это додумывание, домысливание черт и событий из жизни персонажа актером, который его играет. Придумывали ли вы что-нибудь о своем персонаже?

- Ну, Майк у нас жгучий итальянец, и я сначала просто испугался предложения его играть. Внешность моя не очень "итальянская"( как впрочем и не "немецкая"), конечно. Мне пришлось поработать и многое добавлять в текст самому, чтобы больше придать итальянского колорита, где-то что-то убирать, так как это явно мешало... Но это так все, по мелочам , из которых складывается (если складывается, конечно) целостный образ, конкретно что-то говорить - не так и интересно. Это - актерская кухня, я считаю, что она должна оставаться "за кадром".

- Хорошо, перейдем к следующему вопросу. В финале спектакля "Это - Шоу-бизнес" используется сцена из "Коруслайн". Было ли так задумано изначально, или она была добавлена в "Шоу-бизнес" в ходе работы над "Шансом"?

- Нет, "Шоу-бизнес" достаточно старый спектакль. И финал был такой с самого начала. Возможно, такая концовка пришла на ум Григорию Ефимовичу , когда в ходе работы над "Шоу-бизнесом" ему привезли из-за границы материалы по "Коруслайн", не знаю… Но в "Шанс" включили русский текст, переведенный самим Григорием Ефимовичем, со второго куплета и до конца.

- Нет ли планов заменить концовку "Шоу-бизнеса" в этой связи?

Нет, думаю, что нет! Там (в ШБ, Т.З.) ведь совсем другая хореография, классическое оформление этого номера, как это принято в мировой практике. Те , кто видели фильм с Майклом Дугласом, поймут, что я имею в виду.

- Теперь, если вы не возражаете, расскажите немного о себе. Например, такой вопрос: есть ли что-то общее в персонажах, которых вы играете? Иначе говоря, есть ли у вас "амплуа"?

- Ну, конечно с невысоким ростом я не Герой, но я и не хочу им быть! Мои герои - это прыгучие живчики, в итальянской комедии масок - это Арлекин! Хотя мне нравится играть и роли отрицательного характера, потому что там всегда есть что поиграть.

- Да, отрицательные персонажи порой смотрятся ярче положительных… Теперь о "становлении": расскажите об учебе, о своих педагогах.

- Мне очень всегда везло на педагогов! В Уфимском училище искусств это народный артист Башкирии Салават Ахметович Аскаров. Это благодаря ему я поехал в Москву поступать в ГИТИС.

- Как это получилось?

- Мы вместе работали в театре оперы и балета. У меня была масса друзей, особенно из балета! Я, со своим оперным образованием, постоянно надоедал девочкам из балета, с вопросами по поводу техники балетного танца - как делать пируэты, прыжки, пытался что-то отрабатывать...

- Так-так, дальше. При чем здесь Москва?

- Ну вот, и однажды Салават Ахметович застал меня за кулисами у зеркала за моими вращениями. И неожиданно сказал - "Ты неплохо двигаешься… Может, тебе стоит поступить в ГИТИС?" Я опешил, а он мне - "Не боги горшки обжигают!".
Он все узнал, когда экзамены, какие требования, и я полетел! Поступил сразу, на факультет музыкального театра в мастерскую Тителя и Ясуловича.
По классу вокала я учился у Зинаиды Семеновны Коган и Геннадия Михайловича Пищаева. Это замечательные люди, которые в меня вложили столько своей души, мастерства, таланта, а главное уверенность в себе, в своих силах! Первоначально мне очень этого не хватало - комплекс провинциала…

- Он изжит?

- Полностью!

На этой мажорной ноте мы завершаем наше первое интервью с артистом театра-кабаре "Летучая Мышь" Маратом Абдрахимовым. Спасибо за ответы, Марат, и примите искренние пожелания творческих успехов от всех поклонников "Летучей мыши"!

- Спасибо! И до встречи в театре!

Беседу вел Тигран Закоян, admin@cabaret.ru


© Театр-кабаре "Летучая Мышь" 2000-2001
© Идея, дизайн и создание сайта - Тигран Закоян 2000-2001
 
© Графическое оформление- Caltrop 2000-2001
© Клуб поклонников театра "ЛМ" 2000-2001
Техническая поддержка Logix Telecom Ltd.